СТО AutoExpert / Без рубрики / Как устроена тормозная система автомобиля
Как устроена тормозная система автомобиля
Как устроена тормозная система автомобиля

Ремонт тормозной системы Харьков — это именно та услуга, с которой автовладельцы не затягивают и обращаются за устранением поломки при малейших тревожных признаках.

Отказ тормозов и последующая авария — это излюбленная сцена как в книгах, так и в кинематографе. Это практически штамп. Как бы то ни было, повторить такое в жизни не хочется никому.

Как устроена и работает тормозная система

Для начала стоит уточнить, что диагностирование тормозной системы, пусть и не детальное, проводится при любом ремонтном, а иногда и профилактическом обращении в СТО, так как серьезная автомастерская обязательно проверяет исправность основных узлов машины, от которых напрямую зависит безопасность эксплуатации авто.

И вниманию подлежат все три части тормозной:

  • основная (также известна, как рабочая). На нее возложена регулировка скорости движения от простого замедления до полной остановки. В нее входят тормозные привод и механизмы;
  • запасная (также известна, как аварийная). В ее ведении экстренное торможение в случае поломки (отказа) основной. Может выполнять свои функции как отдельный узел или в составе рабочей;
  • стояночная. Ее задача — удержать машину на одном месте длительное время или не допустить скатывания на уклоне. Является частью аварийного торможения (когда рабочая неисправна). Может быть совмещена с запасной.

Ремонт тормозов рано или поздно неизбежен для каждого автовладельца. Так как качество дорог, а иногда и манера вождения других участников дорожного движения, оставляют желать лучшего. На тормозной узел приходится существенная нагрузка, которая может быстро износить его элементы.

Конструкция механизма тормозной такова:

  • неподвижная (статичная) часть (например, у барабанного это будет барабан, а у дискового — диски);
  • подвижная (вращающаяся) часть (колодки с накладками у барабанного, суппорт с колодками у дискового).

Управление непосредственно самим тормозным механизмом осуществляется при помощи привода (бывает: пневматический, гидравлический, электрический, механический, комбинированный). Гидравлика часто дополнена различными электронными системами. Например, такие как Brake Assist System.

Принцип работы таков:

  • при давлении стопы водителя на педаль тормоза создается определенное усилие, которое затем переводится на вакуумный усилитель, где оно нарастает и передается уже на ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • поршень ГТЦ нагнетает к цилиндрам в колесах рабочую жидкость, вызывая рост давления в приводе и перемещение поршнями к дискам тормозных колодок;
  • если давление стопы на педаль исчезает, все принимает исходное положение.

Когда тормозная система считается исправной и когда нужна диагностика

Диагностика тормозной системы автомобиля цена на которую может сильно колебаться, нужна в следующих случаях:

  • замечены посторонние звуки в работе тормозной (скрипы, стуки);
  • колодки изнашиваются очень неравномерно и подлежат частой замене;
  • тормоза “пульсируют”, педальный узел ослаб или “проваливается”;
  • при торможении авто уходит в сторону.

Что касается стоимости, то чаще всего ремонтные работы обойдутся от 150 до 800 грн за каждый элемент. А потому важно найти свою, надежную СТО, где намечающуюся проблему заметят сразу и не допустят ее усугубления и распространения на соседние составляющие. Например, и диагностика, и ремонт тормозной системы в Харькове в “АвтоЭксперте” именно таков.

phone