Неисправность тормозной системы машины грозит очень серьезными последствиями, поэтому ее диагностика, а также замена тормозных колодок, должны происходить своевременно. Требования к безопасности автомобиля созданы на основе огромного числа потерянных в авариях жизней, серьезных травм, иногда остающихся с человеком навсегда, материального и морального ущерба. Статистика неумолима, а значит и правила дорожного движения, и правила безопасности должны соблюдаться неукоснительно.
Сколько служат тормозные колодки и когда их менять
Раньше, когда фрикционная накладка исчерпывала свой ресурс, она просто подлежала замене. На данный момент гораздо легче заменить непосредственно саму тормозную колодку. Точные сроки замены указаны в руководстве по эксплуатации к вашему авто и в среднем составляют для передних 15-20 тыс. км., а для задних больше в 2 раза. Но стоит помнить, что это только рекомендация и необходимость во внимании к этому узлу может возникнуть раньше, что и покажет диагностика износа тормозных колодок.
Тревогу следует бить в следующих случаях:
- уровень тормозной жидкости понизился;
- на скорости в 60-80 км при резком торможении чувствуется биение в руль;
- педаль тормоза работает со странностями;
- пыль от торможения на дисках имеет включения в виде мелкой металлической стружки;
- при торможении слышен скрип и скрежет;
- датчик тормозных колодок подает сигнал.
Иногда износ можно выявить обычным визуальным осмотром, но если его результаты двояки или непонятны, то здесь стоит обратиться к специалисту, который проведет более детальную диагностику.
Стоит помнить, что на продолжительность жизни тормозных колодок влияют:
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- погодные условия;
- состав фрикционных накладок (может быть некачественным);
- неполадки в тормозной системе.
Процедура замены колодок не занимает много времени. Обычно, чтобы заменить и передние, и задние тормозные колодки цена на которые зависит от модели авто (разброс по стоимости очень велик: начиная от 100 грн до почти 3500 грн), потребуется от 30 минут до 1 часа вместе с обслуживанием.
Почему скрипят тормозные колодки и что делать в таком случае
Тормозные колодки могут скрипеть по разным причинам:
- если скрип раздается от новых, то тут скорее всего виной их неоригинальное происхождение (плохие состав и структура);
- также новые могут поскрипывать в период их “притирки” к тормозному диску. В этом случае им просто нужно дать время на адаптацию к выполнению своей роли;
- клин тормозного суппорта или же его направляющих. Здесь стоит помнить, что им необходимо периодическое смазывание;
- неравномерный или чрезмерный износ. на каждой тормозной колодке установлены так называемые “пискуны”. Чаще всего это металлическая пластина, которая при критическом износе самой колодки начинает соприкасаться с диском, издавая резкий скрип или свист;
- перегрев (из-за теплового расширения и в случае, когда нет достаточного охлаждения);
- закисший поршень.
Иногда вина за скрип лежит не на тормозной колодке, а на тормозной системе в целом.
Стоит учитывать, что замена накладок тормозных колодок должна осуществляться профессионалом и ей всегда должна предшествовать диагностика, ведь только так можно точно установить причину поломки, не упустить намечающиеся и грамотно устранить имеющиеся неисправности.
Для того, чтобы заменить тормозные диски и колодки быстро и качественно, лучше обратиться в АвтоЭксперт.