СТО AutoExpert / Подвеска / Диагностика рулевой системы
Диагностика рулевой системы
Диагностика рулевой системы
Запись на обслуживание

    Сам процесс диагностирования рулевого, сводится к определению основных поломок. К ним относятся:

    • изнашивание пары «рейка-шестерня»;
    • изнашивание подшипника вала руля или же его разрушение;
    • повреждение шарниров в наконечниках рулевых тяг;
    • разгерметизация рулевой конструкции.

    Помимо этого, разлад управляемости транспортным средством может быть вызван:

    • недостаточным или неравномерным распределением давления в шинах;
    • дисбалансом самих колёс (в особенности передних);
    • дефектами различных комплектующих рулевой коробки;
    • износом или нарушением подвески автомобиля;
    • недостатком или отсутствием масла в гидроусилителе руля либо же рулевом редукторе.

    Исходя из этого, основными задачами диагностики будут:

    • Нахождение источника люфта в рулевой конструкции.
    • Установление причины затруднённой управляемости автомобиля.
    • Обнаружение дефектов, которые влекут за собой течь масла из системы гидроусилителя, а так же рулевого редуктора.

    Порядок диагностики:

    • визуальный (внешнее исследование);
    • тактильный («на ощупь» — вращение самого руля, контроль люфтов в наконечниках при помощи покачивания в разных плоскостях, поднятых на домкрате колёс и так далее);
    • инструментальный

    Исключения

    Главной частью рулевой системы является гидроусилитель руля. Замеривание люфтов в автомобилях с данной конструкцией рулевого управления выполняется только на оборотах, при работающем двигателе. Важен так же размер зазоров в подшипниках, и в шарнирах рулевых тяг. Если они чрезмерно велики и вызывают слишком большой люфт, ремонт данных узлов скорее всего невозможен и требуют их полной замены.

    phone