СТО AutoExpert / Двигатель
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Клапаны являются составными газораспределительных частей автомобиля (ГРМ). Они делятся на впускные и на выпускные. Задачей первых является — впуск топлива в цилиндры, а вторых — выпуск из них уже отработавших газов. При эксплуатации мотора размеры зазоров клапанов нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать допустимую норму, желательно сделать регулировку клапанов. Она заключается в том, что зазоры приводят в норму.

Если клапаны периодически не регулируются, то это приводит к весьма нерадостным последствиям. В случае, если зазор слишком мал, то неизбежать «подгорания». Это значит, что на поверхности клапанов образовывается плотный слой продуктов сгорания топлива. Из-за него нарушается правильное действие системы газораспределения, следовательно, самого двигателя. К тому же этот нагар достаточно нелегко поддается его удалению.

В случаях, когда зазор слишком велик, клапаны раскрываются не до конца, и поэтому мощность мотора существенно снижается. Помимо этого, они начинают «стучать», и данный стук опытные водители могут услышать, даже если они находятся в салоне, за рулем авто.

Процедура регулировки клапанов

В первую очередь регулировку клапанов необходимо делать только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением последовательности этапов регулирования. В противном случае зазоры будут откорректированы неверно со всеми вытекающими последствиями.

Если определяется, что зазор или слишком велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо освободить контргайку, а затем установить зазор до необходимого предела. Как только зазор установлен в правильном положении, требуется его зафиксировать, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы впоследствии не сбить настройки. Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, и не терпит спешки. Не желательно проводить настраивание клапанов самостоятельно. Следует обратиться к автосервису и доверить данную работу специалистам, которые имеют соответствующий опыт и требуемые навыки.

Ремонт генератора

За качественную работу электрической части в автомобиле несет ответственность генератор. При неисправности данного устройства не всегда лучшим и выгодным решением будет просто заменить его. Профессиональное восстановление генераторов может привести к  полностью исправной работе механизма.

Основные задачи и этапы ремонта генератора

  • Диагностика диодного моста. Комплектующее отвечает за стабильность выдаваемого напряжения при разных оборотах.
  • Замена подшипников вала. На некоторых устройствах также может быть износ самого вала.
  • Замена якоря из-за сгоревшей обмотки, хотя именно в этом случае ремонтные работы могут быть и не выгодны.
  • Установка нового регулятора напряжения. Для данной процедуры не потребуется даже разборка оборудования.
  • Тестирование датчиков, соединений и других деталей, которые необходимы при работе устройства.

С чего начать ремонт электрооборудования на авто?

Чтобы ремонт генератора не ударил по карману, важно выполнить качественную и точную диагностику. Только в таком случае можно выявить реальные причины появившейся неисправности. Самостоятельное вмешательство и попытка провести ремонт чаще всего начинается с замены самых простых и недорогих деталей, но это, как правило, не гарантирует достижения желательных результатов.

Также не следует начинать ремонт сразу с разборки вышедшего из строя генератора. Как равило, далеко не всегда данный шаг оправдывается. Важно провести точное тестирование и правильно выявить поломку.

Почему генераторы перестают давать зарядку?

Плохой заряд батареи сопровождается постоянной либо же периодической индикацией АКБ на приборной панели транспортного средства. Главные причины такой неполадки — регуляторы напряжения. Выход из строя диодного моста может стать в последствии нестабильностью напряжения. Если при начале работы мотора без нажатия педали газа на панели не пропадает индикатор АКБ, это является первым признаком выхода из строя именно моста.

Для устранения неисправности стоит обратится к профессионалам, ведь именно так вы сможете выяснить реальные причины поломки, уточнить комплект запчастей под замену. Лучше доверить ремонт генератора мастерам с хорошим опытом.

Капитальный ремонт ДВС

Капитальный Ремонт двигателя при котором требуется его разборка происходит в несколько этапов. Первым процессом будет демонтаж автомобильного сердца с самого транспортного средства и его разборка. В каждом конкретном случае, в зависимости от марки и модели авто двигатели снимаются по разному. На это влияют такие показатели как: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.

К процессу разборки стоит относиться очень  аккуратно и тщательно, поскольку именно при демонтаже и проводиться первые диагностические работы.

Дефектовка комплектующих

Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится мотор. В чем же заключается данная процедура:

  • Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
  • Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
  • Состояние поршневой группы.
  • Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
  • Другие показатели.
  • Целесообразность ремонт мотора.

Мойка

Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.

Запасные части

Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:

  • Коренные и шатунные вкладыши.
  • Поршневая группа.
  • Пальцы шатунов.
  • Втулки шатуна.
  • Масляный фильтр и насос.
  • Помпа или ее ремонтный комплект.
  • Впускные и выпускные клапана.
  • Маслосъемные кольца.
  • Комплект прокладок.
  • Направляющие втулки и седла клапанов.

Сборка узла

Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:

  • Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
  • Установка шатунов и поршневой группы.
  • Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
  • Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
  • Установка масляного насоса и помпы.
  • Монтаж шкива коленвала.
  • Установка головки (головок) блока цилиндра.
  • Монтаж поддона.
  • Сборка мелких узлов.
  • Установка топливной аппаратуры.
  • Прочие работы по сборке.

Профессиональные мастера, обладающие большим опытом, знаниями, а также новейшим оборудованием и инструментами, максимально оперативно, качественно и надежно выполнят капремонт двигателя. Несомненно, в Харькове множество автомобильных мастерских, но не каждая из них, в отличие от нас, может похвастаться многолетним опытом работы, наличием дорогостоящего оборудования, высококлассными специалистами. Кроме того, мы предлагаем приятную ценовую политику.

Выбирая лучший автосервис, вы гарантируете себе, ваш автомобиль будет радовать вас бесперебойной работой.

Замена свечей зажигания

Хоть замена свечей зажигания и входит в список простейших сервисных операций, данная работа должна проводиться строго на профессиональном уровне. Дело в том, что от корректности работы новых свечей напрямую зависит уровень расхода топлива. Часто нам приходится сталкиваться, когда в процессе самостоятельной замены свечей, водитель ставит свечи, у которых не откалиброван зазор между электродами. Как результат:

  • в цилиндрах начинает выгорать не все топливо;
  • может происходить сбой такта детонации воздушно-топливной смеси и пр.

Разумеется, это далеко не единственная загвоздка, которая поджидает мастера на пути обслуживания системы зажигания. В большинстве случаев «домашние специалисты» упускают из виду тот момент, что посадочные места свечей ведут прямиком в камеру сгорания блока цилиндров. Стоит в любое из отверстий упасть соринке (например, окалине или металлической стружке) и двигатель в прямом смысле слова может «словить клина», то есть его заклинит.

Условия же ремонтной базы в сервисном центре Oiler можно сравнить с лабораторными. Прежде чем приступать к демонтажу свечей все пространство вокруг блока цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом. Кстати, без наличия воздушного пистолета к свечам лучше вообще не подходить.

Профессиональная замена свечей зажигания

Обновление свечей регламентируется паспортом ТО автомобиля. Как правило, свечи меняются с периодичностью 30 000 — 100 000 км пробега или даже более того, все зависит от марки и модификации транспорта.

Обратите внимание, что слабым местом многих авто являются высоковольтные провода, которые накидываются на свечи. В руках неопытного мастера проводные колодки просто напросто отрываются. Только специалист знает, как безопасно снять проводку.

Главной сложностью при замене свечей является выкручивание зажигателей. Частные мастера делают большую ошибку, когда проводят ТО системы зажигания без нанесения на резьбу новых свечей графитовой термостойкой смазки. Выкручивая свечи на сухую, часто случается такое, что свечная резьба в крышке головки блока цилиндров попросту срывается. Разумеется, ездить машина с сорванной резьбой свечника будет, но вот о качестве работы системы зажигания такой машины говорить не приходится.

Новая крышка ГБЦ стоит недешево. Цена замены свечей зажигания при самостоятельном ремонте может значительно увеличиться.

Чтобы безопасно выкрутить свечи, необходимо использовать специальный свечной ключ. На авторынке такой инструмент не продается. Фирменные свечные ключи доступны только специализированным сервисным центрам. От рыночной штамповки такой инструмент отличается:

  • повышенными прочностными характеристиками;
  • ювелирной калибровкой размеров в накидной головке.

Не нужно забывать и о контрольной проверке работы свечей. Контролю подвергается как зазор между дугой и фитилем, так и время появления искры. То есть мы используем при техобслуживании только новые и проверенные свечи.

Что еще нужно знать о процессе замены свечей

Возможность полного контроля ремонтного процесса позволяет нам гарантировать максимальное качество техобслуживания и высочайшие эксплуатационные характеристики новых свечей.

Стоит обратить внимание, что изношенные свечи могут быть подвергнуты диагностике. По особенностям нагара и цветовому оттенку наконечника старых свечей можно сделать вывод, как работают другие функциональные отделы системы зажигания. В частности, можно получить сведения о качестве используемого топлива и точности времени подачи искры.

На основе этих данных владельцу авто будут озвучены предметные рекомендации касательно эксплуатации и обслуживания системы зажигания.

Еще одной распространенной проблемой автовладельцев является то, что многие модели авто переводятся с одного вида топлива на другой (например, бензин-газ). Мало кто знает, но под разные виды топлива рекомендуется использовать отдельный тип свечей. Зажигатели для бензина и газа различаются геометрическими размерами и профилем свечной головки. В них разные дуги и фитиля, а также различный зазор между элементами зажигателя.

Мы уверяем, что только мастера высокой квалификации смогут поменять свечи с учетом всех тонкостей и нюансов работы системы зажигания. В домашних условиях провести грамотную замену свечей сложно, так как в частном гараже навряд ли найдется дорогостоящий испытательный стенд и фирменный свечной инструментарий.

Ремонт стартера

При ремонте и обслуживании автомобиля, основной деятельностью является диагностика и определение поломки и неисправности автомобиля. Причины могут быть как очевидными, так и скрытыми. Проверять работу стартера необходимо регулярно. Современные автомобили имеют много электроприборов для управления двигателем, тормозными, пневматическими и другими видами систем. Самыми частыми поломками электрооборудования бывают электронные системы управления двигателем и система подачи топлива, очень часто ломаются стартеры, генераторы, выходит из строя система освещения и зажигания.

Основные неисправности

При неисправном стартере, с первого раза запустить двигатель внутреннего сгорания будет невозможно. Прежде чем искать неисправности, необходимо, еще раз проверить надежность соединения, крепления с АКБ контактов массы, сам источник питания должен быть заряжен. Стоит обратить внимание на наличие хорошего контакта провода, втягивающего реле и правильную работу замка зажигания транспортного средства.

Признаки неисправности стартера

Если при вставленном и повернутом ключе замка зажигания, неслышно вращения якоря стартера, медленное прокручивание маховика, износ, «подвисание» щеток стартера. Замыкание пластин коллектора или их подгорание. Неисправность, обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу.

Лучше заранее сделать профилактику. В таком случае, ремонт стартера может обойтись заменой некоторых его деталей. Неисправность генератора приводит к недостаточному получению электрической энергии автомобиля. Недостаток какое-то время будет покрывать аккумулятор, но со временем он разрядится. При этой неисправности нужно немедленно провести диагностику и ремонт генератора.

Для решения этих проблем, нужно проводить плановый ремонт стартера: замена щеток, что позволит не испортить коллектор якоря при износе щеток выше допустимого. Это дело лучше предоставить специалистам, которые обладают достаточными навыками в этом деле.

Разборка и сборка двигателя

Разборка Сборка Двигателя – представляет собой процесс, во время которого мотор и все его узлы доводятся до того состояния, в котором он был, выходя из завода. Ремонт включает в себя: разборку и очистку двигателя, обнаружение поломок и их устранение (путем замены непригодных к дальнейшей работе узлов), приведение в хорошее состояние систем подающих топливо, цилиндрового блока, коленвала, смазочного материала и другое.

Когда требуется разборка сборка Двигателя?

Определить, что вашему автомобилю требуется разборка двигателя можно по следующим признакам:

  • понизилось давление масла, что произошло вследствие износа подшипников;
  • потеря смазочного материала;
  • цвет выхлопных газов темно-седой.

Для обнаружения неисправности используются следующие инструменты: манометр, компрессометр, стетоскоп, эндоскоп, нутрометр.

Этапы ремонта

Отметим, что ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов, а именно:

  1. Демонтаж мотора, за которым следует его разборка и чистка;
  2. Определение «тяжести» износа;
  3. Обнаружение неисправностей:
    * Дефектовка вала коленчатого;
    * Обнаружение трещин;
    * Измерение зазоров.
  4. Следующий этап – это измерение геометрии трущихся деталей, сравнение результата проверки с заводскими размерами, обнаружение отклонений.
  5. Ремонт головки блока цилиндров:
    * Удаление трещин;
    * Замена втулок;
    * Восстановление фасок клапанов;
    * Монтаж колпачков;
    * Замена толкателей и клапанов.
  6. Ремонт цилиндрового блока;
  7. Ремонт вала коленчатого;
  8. Сборка мотора и его монтаж;
  9. Обкатка мотора – довольно долгая работа авто на холостом. Благодаря подобной процедуре, все элементы притираются, что обеспечивает в будущем стабильную работу двигателя.
  10. Конечный этап – регулировка:
      * Токсичности газов;
      * Зажигания;
      * Оборотов на холостом ходу.

Возьмите себе на заметку, что длительность работы двигателя вашего транспортного средства зависит от ресурса работы его узлов и элементов. Длительность эксплуатации автомобилей – 300 тысяч километров. Чтобы машине не требовалась капиталка двигателя, не забывайте регулярно ее обслуживать и соблюдать установленные изготовителем правила эксплуатации.

Профессиональные мастера, обладающие большим опытом, знаниями, а также новейшим оборудованием и инструментами, максимально оперативно, качественно и надежно выполнят капремонт двигателя. Несомненно, в Харькове множество автомобильных мастерских, но не каждая из них, в отличие от нас, может похвастаться многолетним опытом работы, наличием дорогостоящего оборудования, высококлассными специалистами. Кроме того, мы предлагаем приятную ценовую политику.

Выбрав лучший автосервис – ваш автомобиль будет радовать вас бесперебойной работой.

Ремонт выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля (система выпуска отработавших газов либо выпускная система) создана для того, чтобы отводить отработавшие газы из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также чтобы снижать шумы, которые могут возникнуть во время работы двигателя и токсичности продуктов сгорания, выхлопных газов.

Выхлопные системы разных автомобилей могут отличаться сложностью конструкции, внешним видом и прочими конструктивными особенностями, но в целом все они похожи и подобны в своем функциональном предназначении. Неисправности выхлопной системы автомобиля на прямую влияют на характеристики двигателя при работе, комфорт во время езды и самое главное — на безопасность. Некоторые, наиболее серьезные неисправности могут повлечь за собой увеличение расхода горючего, нарушение корректности работы двигателя, а так же привести к поломке мотора в целом.

Система выпуска имеет общую конструкцию для большинства (почти всех) автомобилей вне зависимости от марки и модели:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба глушителя;
  • виброизолирующая муфта;
  • каталитический нейтрализатор;
  • сажевый фильтр;
  • кислородный датчик;
  • предварительный глушитель;
  • основной глушитель;
  • соединительные трубы.

Основной спектр услуг по ремонту выхлопной системы:

  • диагностика глушителя;
  • замена выхлопной системы;
  • ремонт и замена глушителя;
  • замена гофры;
  • замена катализатора на пламягаситель;
  • удаление катализатора;
  • замена резонатора;
  • замена пламягасителя;
  • чистка сажевого фильтра;
  • замена сажевого фильтра;
  • удаление сажевого фильтра;
  • установка обманки лямбда-зонда;
  • замена выпускного коллектора.

Наиболее часто встречающиеся поломки:

  1. Прогорание глушителя.
  2. Расслоение конструкции гофры.
  3. Забивание катализатора.
  4. «Сечь» выхлопных газов на соединениях.
  5. Коррозия резонатора.

При малейших подозрениях на неисправность системы выпуска отработавших газов (появление шумов, запаха в салоне, вибрациях) мы советуем сразу же обращаться за профессиональной помощью в автосервис.

Ремонт радиаторов

Рано или поздно каждый водитель столкнется с проблемой утечки охлаждающей жидкости. Виновником чаще всего выявляется радиатор охлаждения мотора.

Что может быть причиной?

  • механическое повреждение бачка или охлаждающих трубочек в результате внешнего воздействия (ДТП, наезд на острые предметы, неосторожность при обращении либо же обслуживании автомобильного сердца);
  • трещинки на патрубках из-за естественного выноса или в последствии превышенного давления в системе (закисание предохранительного клапана заливной горловины, прорыв раскаленных газов сквозь пробитую прокладку ГБЦ, перегрев двигателя);
  • послабление зажимных хомутов на патрубках подвода и отвода ОЖ;
  • негерметичность прокладки между бачком и расширителем (на совмещенных конструкциях).

Подготовка к ремонту

Итак, если неприятность все-таки случилась, в результате происшествия или же  естественным путем. Теперь нужно приступать к каким-либо мерам, чтобы избежать ремонта всей системы охлаждения мотора.

В первую очередь необходимо извлечь радиатор из моторного отсека. Для данной процедуры сначала сливается из системы антифриз. Для этого открываются сливные пробки, которые имеются на блоке и нижнем бачке охладительного устройства, или же снимается резиновый шланг с нижнего патрубка. После чего уже снятый радиатор дефектуется и проводятся ремонтные работы.

Перед установкой уже исправного и готового к работе радиатора на место следует проверить его на герметичность таким же способом, что и при поиске места повреждения. И в дополнение, прежде чем подключить к радиатору все коммуникации, стоит убедиться, не требует ли ремонта вентилятора охлаждения.

Стоит обратить внимание, что объем возможных работ по ремонту радиатора может варьироваться в довольно широких пределах. И прежде чем оказываться в этой авантюре, следует трезво оценить свой потенциал, опыт и знания. Своими руками целесообразным будет устранять лишь незначительные поломки при большой уверенности в себе. В остальных же ситуациях, следует обратиться к мастерам своего дела и быть уверенным в исправности механизма, и автомобиля в целом.

Компьютерная диагностика двигателя

Опытный водитель, который хорошо знает и понимает свою машину, чутко реагирует на любые изменения характера работы двигателя. К примеру, первичная диагностика дизельного мотора может быть произведена самостоятельно по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы. 

Существует ряд симптомов характерных для поломок двигателя, которые являются общими для всех марок и моделей авто:

  • нехарактерные звуки и вибрации при движении авто;
  • довольно заметное снижение показателя мощности;
  • резкое значительное увеличение расхода топлива;
  • сложности в запуске мотора.

Некоторые владельцы авто периодически, после длительного и непрерывного использования автомобиля, проводят визуальную диагностику мотора по свечам. Если обнаруживается нагар или изменение в состоянии электрода, потребуется уже обращение в автосервис для профессиональной проверки состояния систем подачи горючего и зажигания.

Провести квалифицированное тестирование мотора так же рекомендуется, в случае, когда вы приобретаете подержанное авто, даже если вы не заметили никаких признаков неполадок.

Основные этапы диагностики

Комплексный процесс по оценке состояния двигателя включает в себя проверку исправности основных технических узлов.

Диагностика топливной системы — ответственная задача, которая требует высокой профессиональности. Технология диагностирования системы подачи топлива зависит от типажа двигателя. К примеру, тестирование инжекторного мотора, в котором подача горючего происходит с помощью электроники, невозможно провести без наличия современных компьютерных устройств. Необходимым этапом процесса диагностики является проверка герметичности системы.

Контроль компрессии в цилиндрах на автосервисе осуществляется с помощью специальных приборов. Важным аспектом также является корректность анализа полученных после диагностики данных, которые позволяют сделать оценку состояния мотора и смежных частей автомобиля.

Регулярная диагностика двигателя, поможет обеспечить увеличение жизни автомобильного сердца, гарантию вашей безопасности, экономичности и комфорта эксплуатации транспортным средством.

phone